Педагогическая копилка

Конспект

Непосредственно образовательной музыкальной деятельности
                                 в средней группе «Ивушка» (4-5)

«Карнавал снежинок»

 Цель занятия:-Художественно- эстетическое развитие детей средствами музыкальной выразительности и образовательной деятельности.

Задачи:
1.     Воспитывать и развивать положительные качества характера у ребёнка
на занятии;
2.     Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

3.     Развивать и обогащать словарный запас слов.

4.     Развивать у детей творческие способности в различных видах деятельности: в пении, в движении, в игре на музыкальных инструментах.
5.     Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на музыкальных инструментах, увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
6.     Развивать в детях способность слушать и наблюдать.

       Материалы и оборудование:
1.     Музыкальные инструменты: треугольники, металлафоны.
2.     Бумажные снежинки, игрушечный медведь, серебристые ёлочки,
    Снежный сугроб, «Сюрпризная снежинка»
3.Музыкальный центр.
Музыкальный репертуар:
1.     Песня «Едут, едут, наши санки» муз и сл. М. Еремеевой;
2.     Песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко ,сл. А Горина;
3.     Танец: «Вальс снежинок» муз. П.И. Чайковский из балета «Щелкунчик»
4.Музыкально-игровые разминки «Весёлый бубен», «Бурый    медвежонок».
5. Песня «Колыбельная медведицы» муз. Е Крылатова.
6. Стихотворение «Снежинка»  Н.В.Пикулева.Ход занятия:

Педагог встречает детей в зале, обращает внимание детей на гостей, и предлагает детям поприветствовать друг друга.
Музыкально-игровая разминка «Весёлый бубен» муз.Е.Железнова
Музыкальный руководитель: Ребята , я хочу предложить вам отправиться в зимний лес. А на чём мы  с вами можем туда поехать? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно. В лес мы с вами поедем на саночках, а чтобы было веселей мы споём песенку.
Песня «Едут, едут, наши санки» муз.исл. М.Еремеевой
(дети передают танцевальные движения).
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и приехали в лес, где полным-полно чудес. Всё в лесу белым бело, много снегу немело. Посмотрите, сколько вокруг красивых снежинок.
Вот так Зимушка-зима
Красоту здесь навела
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Ребята, я предлагаю устроить снежный карнавал снежинок в лесу. Давайте мы возьмём снежинки и расскажем красивое стихотворение.
Стихотворение «Снежинка» Н.В.Пикулева.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают не землю кружевные звёзды,
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Музыкальный руководитель: Давайте с вами присядем и рассмотрим снежинки. Ребята, а какие бывают снежинки? Что умеют делать снежинки?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Светло- пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не в высь лазурную- на землю просится.
Возьмите свои снежинки, мы будем с ними танцевать.
«Танец Снежинок»муз. П.И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Стало всё белым бело, много снега намело.
(дети кладут снежинки под ёлочку).
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише! Не шуметь!
(дети вместе с педагогом подходят к сугробу).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, медвежонок! Что же он здесь делает? Ведь медведи зимой спят. А где спят медведи? (ответ детей).
Ребята, а этот медвежонок не хочет спать. Он вылез из берлоги и впервые увидел снег и снежинки. Давайте мишке споём песенку про снег.
Песня «Первый снег»  муз. А. Флиппенко,сл. А. Горина
Музыкальный руководитель: Ребята, а с кем мишка в лесу дружит?
(ответы детей). Правильно. Мы поиграем с мишкой на полянке, превратимся с вами в зайчиков и белочек.
Музыкально- игровая разминка «Бурый медвежонок» муз. Е. Железнова

Музыкальный руководитель: Наигрался наш медвежонок, но зимой мишка должен спать до весны. А чтобы мишку уложить спать, ему нужно спеть ласковую песенку. А как называется эта песенка? (ответ детей).
Правильно. Такая песенка называется «Колыбельная».
Ребята, а вы мне поможете уложить мишку спать? (ответ детей).
Тогда мы с вами возьмём музыкальные инструменты, и сыграем  для мишки колыбельную песенку.
Исполнение на музыкальных инструментах «Колыбельная медведицы»
Музыкальный руководитель: Мне кажется, наш мишка уснул, теперь ему будут, снится, красивые зимние сны.
А наше путешествие подошло к концу. Волшебные снежинки будут кружиться, радовать своей красотой и мягко ложиться на землю . Ведь впереди, нас с вами, ждёт сказочный, волшебный праздник. На прощание, я хочу вам подарить сладкую снежинку. (дети получают снежные конфетки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий